Установка дистанционного выключателя массы

Дистанционный выключатель массы

Установку и монтаж дистанционного выключателя массы необходимо выполнять согласно нормам и требованиям Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций №105.

Требования, указанным в пункте 9.2.2.3 ДОПОГ согласно которым производится установка дистанционного выключателя массы:

  • 9.2.2.3        Главный переключатель аккумуляторной батареи
  • 9.2.2.3.1     Переключатель, служащий для размыкания электрических цепей, должен быть расположен, насколько это практически возможно, ближе к аккумуляторной батарее.
  • 9.2.2.3.2     Устройство управления переключателем должно быть установлено в кабине водителя. Оно должно быть легко доступно для водителя и четко маркировано. Оно должно быть защищено от случайного срабатывания с помощью защитного кожуха, двойного выключателя или иным подходящим способом. Могут быть установлены дополнительные устройства управления, если они четко маркированы и защищены от случайного срабатывания.
  • 9.2.2.3.3     Переключатель должен иметь кожух со степенью защиты IP65 в соответствии со стандартом МЭК 529.
  • 9.2.2.3.4     Присоединение электрических контактов к переключателю должно иметь степень защиты IP54. Однако этого не требуется, если данные контакты находятся в кожухе, которым может служить ящик аккумуляторной батареи. В этом случае достаточно изолировать контакт для защиты от короткого замыкания, например, с помощью резинового колпачка.

Нюансы установки дистанционного выключателя массы

Следуя этим правилам, дистанционный выключатель нужно расположить на проводе питания (плюсовом), а не на отрицательном проводе (массе). Иными словами, он должен размыкать питание, а не массу. Что касается размещения данного выключателя, его следует поместить либо в аккумуляторном ящике, либо в специальном кожухе.

Важно, чтобы кнопка переключателя оставалась в легком доступе для водителя, потому её необходимо установить прямо в кабине ТС.

Еще один немаловажный момент: данное устройство должно быть максимально и эффективно защищено от случайного срабатывания. К примеру, для защиты его можно установить под специальную крышку.

Если у вас уже установлен выключатель массы, то мы можем провести его диагностику и дооборудовать согласно ДОПОГ.

Стоимость установки дистанционного выключателя массы

Стоимость услуги, включая запасные части, составляет 8000 руб. (согласно требованиям, указанным в пункте 9.2.2.3 ДОПОГ).

Если вам необходимо переоборудовать ТС согласно требованиям ДОПОГ, пожалуйста, отправьте свой запрос на почту info@motusltd.ru либо позвоните по телефону (812)313-16-11. После получения обращения наш сотрудник сразу же свяжется с Вами для того, чтобы обговорить примерные сроки и условия для проведения работ.

Комплект оборудования для установки дистанционного выключателя массы

ОборудованиеКоличество
1Выключатель массы с дистанционным управлением1 шт
2Кнопка дистанционного выключателя массы с крышкой для защиты от случайного срабатывания1 шт
3Защитный кожух выключателя массы1 шт
4Аккумуляторный кабель КГ 1х501.5 м
5Аккумуляторная клемма1 шт
6Клемма (на контакты выключателя массы)2 шт
7Ответная часть управления выключателя массы1 шт
8Гофра автомобильная8 м
9Провод ПГВА 1.5мм (для подключения кнопки выключателя с самим выключателем массы)20 м
10Наклейка на выключатель массы1 шт
11Наклейка на кнопку переключения выключателя массы1 шт

Зачем необходим дистанционный выключатель массы?

Сам по себе выключатель массы – это коммутирующий прибор, который выполняет выключение АКБ (Аккумуляторная батарея) от массы автомобиля. Такое дополнение позволяет исключить быстрое обесточивание аккумулятора во время продолжительных стоянок транспортного средства (Требование ДОПОГ). Кроме своего основного предназначения, выключатель массы выполняет роль первейшего и простого средства от угона. Злоумышленник не сможет сделать запуск двигателя без предварительного нажатия кнопки включения, которая может быть скрыта в любом месте салона.

Современные устройства выключения массы позволяют включать и выключать прибор дистанционно. Если сравнивать с ручными вариантами включения устройств, в которых нужно открывать крышку аккумуляторного отсека, дистанционные приборы обладают рядом преимуществ:

  • управляются специальной кнопкой, которая находится в салоне транспортного средства;
  • чтобы выполнить включение или выключение массы нет необходимости влезать под капот или в отсек АКБ;

Принцип действия дистанционных выключателей массы

Принцип действия дистанционного выключателя основан на свойствах электромагнита. Во время краткосрочной подачи напряжения на тело катушки якорь заходит внутрь и толкает собой контактное устройство. При замыкании силового контакта выполняется подключение АКБ к массе. В таком положении фиксатор может удерживать контактное устройство даже при выключенном напряжении на электрокатушку. Для того, чтобы опять выключить массу необходимо сделать повторную подачу питания. Это даст возможность якорю снова воздействовать на все конструкцию и разъединить контактное устройство. Такое действие сопровождается работой пружины, которая толкает всю конструкцию вверх и отключает массу.

Работа выключателя управляется специальной кнопкой, при нажатии которой происходит короткая по времени подача тока на устройство. Обычно такая кнопка находится в салоне транспортного средства, а выключатель массы устанавливается в непосредственной близости от аккумуляторной батареи. Благодаря такому расположению кнопки и самого выключателя он называется дистанционным.

Алгоритм установки дистанционного выключателя массы на транспортное средство

Перед непосредственной установкой изделия нужно разобраться с его характеристиками, которые подбираются под каждый конкретный тип транспортного средства. Основные требования к выключателю при его установке – характеристики рабочего напряжения системы и граничное значение используемого тока. Эти параметры определят наши специалисты после диагностики транспортного средства.

Безопасная работа дистанционного выключателя массы

Управление дистанционным выключателем массы можно производить двумя вариантами:

  • нажатием скрытой кнопки в салоне транспортного средства (дистанционный режим);
  • нажатием кнопки непосредственно на выключателе (ручной режим).

Принцип управления выключателем кнопкой из салона сводится к выполнению следующей операции: необходимо просто кратковременно на нее нажать. Если «передержать» время воздействия на кнопку, то включение или выключение устройства не произойдет. К тому же, продолжительная подача напряжения приводит к нагреванию электрокатушки и выходу ее из строя.

Кнопка, которая расположена на самом выключателе не имеет механизма фиксации. Поэтому, для включения или выключения массы нужно на нее воздействовать до появления соответствующего щелчка, который сигнализирует о срабатывании механизма.