Порядок получения карты водителя — как при ее первом изготовлении, так и при замене по истечении срока использования — четко определен в действующих нормативах. Для оформления новой чип-карты нужно подать заявление, приложив к нему пакет необходимых документов. После оплаты услуг организации, которая занимается выдачей электронных ключей, вам останется только дождаться, когда чип-карта будет изготовлена.

Процедура оформления может занять до 2 недель, кроме того, на сбор документов тоже понадобится время. Так что во избежание срыва рейсов изучить процедуру получения карточки и подготовиться к ее замене лучше заранее.

Карты водителя: назначение и принцип действия

Транспортные средства, применяемые при грузовых и пассажирских перевозках в РФ, должны быть оснащены бортовыми самопишущими устройствами – тахографами. Для идентификации лица, управляющего ТС, а также для доступа к функционалу прибора и записи зафиксированной в ходе рейса информации используется пластиковая карточка водителя со встроенным электронным чипом.

На чип записывается электронный ключ, который активируется при установке карты в слот тахографа. При этом водитель идентифицируется, а все данные, полученные контрольным устройством, сохраняются на чипе. Периодически (раз в 28 дней или чаще) сведения выгружаются на внешний носитель, поскольку объем встроенной памяти ограничен.

 

Вида карт для бортовых контрольных устройств

Для работы с тахографами могут использоваться разные карточки, отличающиеся о доступному функционалу:

  • Водителя — основная разновидность, используется во время рейсов для регистрации времени вождения, отдыха и других видов деятельности.
  • Предприятия — обеспечивает полный доступ к данным тахографа.
  • Мастерской — применяется при активации, настройке и калибровке прибора.
  • Контролера — используется сотрудниками ДПС и Ространснадзора при проверках.

vidy-kart-dlya-tahografa

Кроме того, для тахографов ЕСТР (международного образца) и устройств с модулем СКЗИ (применяются на внутренних рейсах в РФ) нужны разные карточки. Они имеют одинаковые размеры, при этом отличаются по дизайну и информации, которая наносится на них типографским способом. Основное же отличие заключается в структуре данных на электронном чипе, поэтому карты ЕСТР и СКЗИ не взаимозаменяемы.

Срок действия обоих документов составляет 3 года с момента выпуска. Использование пророченного электронного ключа не допускается, потому о замене стоит поза обиться заранее, с учетом времени на изготовление чип-карты.

Кто может получить карту водителя?

Для того чтобы получить индивидуальную чип-карту, водитель должен соответствовать ряду требований:

  • Наличие водительского удостоверения категорий «E», «D» или «С».
  • Проживание на территории РФ в течение 185 или более дней в году.
  • Возраст не менее 21 года для грузовых автомобилей с массой более 7,5т, автобусов или микроавтобусов (пассажирские перевозки).
  • Возраст не менее 18 лет — для грузовых ТС снаряженной массой не более 7,5 т.
  • Стаж работы не менее 1 года на грузовых ТС с массой от 3,5 т — для пассажирских перевозок.
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы

На момент первичного оформления водитель не должен иметь действующей карты, оформленной органами ЕСТР РФ или другими уполномоченными организациями.

Порядок получения для карт СКЗИ и ЕСТР

Процедура оформления ключ-карты водителя для тахографов ЕСТР и СКЗИ практически идентична. Главное отличие заключается в том, что все операции с системами криптозащиты данных (СКЗИ) могут выполнять только организации, имеющие лицензию от ВСБ РФ. По этой причине заказывать первичное изготовление или замену электронного ключа для шофёра нужно только в такой компании.

Основные этапы этой процедуры:

  1. Заполнение заявления. Заявителю нужно скачать бланк установленной формы и заполнить его разборчивым почерком. Заявление заверяется личной подписью водителя. При передаче документов по электронной почте после подписания его нужно отсканировать.
  2. Подготовка фотографии. К заявлению необходимо приложить черно-белое фото 35х45 мм. Фотографию можно сделать самостоятельно. Или же сфотографироваться в компании, оказывающей услуги по оформлению ключ-карт, при подаче заявления.
  3. Подготовка пакета документов и передача их организации, отвечающей за выпуск карт (лично. Курьером или по электронной почте).
  4. Оплата услуг по обработке документов, изготовлению и доставке карточки водителя.

primer-karty-voditelya

Срок выполнения заявки зависит от загруженности заводя и наличия бланков и обычно не превышает 15 дней. Можно заказать приоритетное изготовление можно электронного ключа для водителя — при несколько большей стоимости заявка будет выполнена быстрее.

 Список документов для оформления

Основанием для получения любой тахокарты – ЕСТР или СКЗИ — является предоставление заявления с пакетом документа. Если вам нужен электронный ключ для работы с тахографами внутрироссийского образца (с блоком СКЗИ/НКМ), то нужно будет предоставить копии:

  • Общегражданского паспорта лица, которое будет управлять транспортным средством.
  • ИНН (номера, под которым водитель зарегистрирован в налоговых органах).
  • Удостоверения на право управления транспортным средством.
  • Страхового индивидуального номера (СНИЛС).

Копии документов заверяются подписью должностного лица и печатью организации. Нотариальное заверение не требуется.

Кроме копий личных документов нужно подать ходатайство. Оно составляется от лица организации, запрашивающей изготовление тахокарты. В ходатайстве обязательно указывается полное наименование компании и ее юридический адрес.

Если оформление новой карточки требуется при ее утере или поломке (т.е. срок действия оформленного ранее документа еще не истек), к пакету документации прилагается справка, подтверждающая это.

Документы, заполненное водителем заявление и фото передаются уполномоченной организации для проверки и изготовления электронного чипа.

Для международных рейсов нужна карта ЕСТР. Перечень документов для ее оформления включает копии:

  • Водительского удостоверения.
  • СНИЛС.
  • Паспорта гражданина РФ.

В этом случае не нужно подавать ходатайство от организации, а также предоставлять копию ИНН.

Обратите внимание! Если пакет документов передается в электронном виде, то дополнительно может понадобиться образец подписи водителя. Подпись выполняется чёткими чернилами на чистом листе и пересылается в отсканированном виде.

Соблюдая указанный порядок получения карты водителя, вы избежите возможных сложностей, связанных с неправильным оформлением заявления или необходимостью представлять дополнительные подтверждающие документы. В любом случае сотрудники компании, которая будет заниматься изготовлением ключ-карты для тахографа, предоставят вам перечень нужных документов и все необходимые консультации по основным этапам процедуры.